Меню

Библейская онлайн Энциклопедия -- В 5 --



Вретище, власяница
[евр. сак; греч. саккос], темное (см. Откр 6:12) одеяние из грубой ткани, к-рое надевали в знак траура (2 Цар 3:31), покаяния (Мф 11:21) или покорности (3 Цар 20:31). Пророки использовали подобное одеяние как символ грядущего суда (Ис 3:23; Ис 22:12; Ам 8:10). Ср. Плач 1:2.

Вседержитель
-> Всемогущий.

Вселенная
Под В. в Библии подразумевается часть земной суши, населенная людьми (Деян 11:28).

Всемогущий
Бог В., поскольку Он создал все сущее, управляет всеми событиями и ведет Свое царство к совершенству. Для этого Господу служит вся подвластная Ему вселенная: могущество природы, силы человеческие и власть ангелов (Исх 6:1; Иов 36:1; Пс 90:1.11; Пс 103:4; Ис 45:1-7; Ам 5:8; Евр 1:14). Даже враждебный Господу мир вынужден служить Богу В. для совершения Его замыслов (Исх 15:6; Ис 13:3-6). Божье всемогущество - залог исполнения Его обетований. Имя Бога "Эль Шаддай" переведено на греч. в Септуагинте (Пантократор) и на лат. как "Бог В." ("Вседержитель") (Быт 17:1; Быт 28:3; Быт 43:14; Быт 49:25; Исх 6:3). Книга Откровения также, в соотв. с Септуагинтой, передает именование Бога "Яхве Саваоф" ("Господь воинств") как "Пантократор" (в Синод. пер. - "Вседержитель"; см. 2 Кор 6:18; Откр 1:8 и пр.).

Всесожжение
-> Жертва.

Второе пришествие Иисуса

I. ВЕРА ВО ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ
Вера во Второе пришествие Господа Иисуса Христа на землю относится к основополаг. аспектам христ. веры. Все дело Господа, начавшееся с Его вочеловечения и включающее в себя страдания и воскресение, венчается Его Вторым пришествием. Учение о В.П. относится к разделу теологии, называемому эсхатологией (учением о последних временах). Наиб. часто встречающееся в греч. оригинале НЗ для обозначения В.П.И. слово парусиа в своем обычном, мирском смысле означает "прибытие властителя с официальным визитом". Наряду с ним употребляются также слова эпифанея - "явление" (напр., 1 Тим 6:14; 2 Тим 1:10; Тит 2:13) и апокалюпсис - "откровение" (1 Кор 1:7; 2 Фес 1:7; 1 Петр 1:7.13; 1 Петр 4:13). Новозаветное учение о В.П.И. развивает ветхозаветные пророчества о -> Дне Господнем (см., напр., Иоил 2:1; Мал 3:2), но в нем этот день уже не рассматривается только как день суда. Господь, покинувший землю и вознесшийся на небо, чтобы вновь занять Свое место рядом с Отцом, с этого момента через проповедь Евангелия и воздействие Св. Духа начинает собирать Церковь, к-рая свидет-вует о Его уже наступившем Царстве. В определ. момент, неизвестный ни человеку, ни даже Ему Самому, Он вновь явится на землю, чтобы по поручению Своего Отца совершить суд и учредить Царство Божие сначала на земле в ее совр. виде (-> Тысячелетнее царство), а после истребления всех врагов Бога - и на обновленной земле.

II. ВЕСТЬ ИИСУСА
Иисус во время Своей земной жизни, говоря Своим ученикам о Себе, о Своем происхождении от Отца и Своем пути к Нему (Ин 14:2), указал им на то, что Сам Он станет Господом в грядущем откровении Царства Божия (Мф 16:27). Об этом неоднокр. говорится в синоптич. Евангелиях, но в Ев. от Иоанна (см., напр., Ин 5:28) этот факт лишь предпослан, хотя в целом в этом Евангелии внимание направлено больше на воздействие Св. Духа, через Которого Церковь и сегодня связана с Христом и познает Его (ср. Ин 14:18-24; 16). Господь говорит о Своем Втором пришествии в большой эсхатологич. речи (Мф 24:1; Мк 13:1), а также и в других местах НЗ. Из Его высказываний складывается след. картина: Он грядет в славе и в силе (Мф 24:30; Мф 25:31; Мф 26:64), а именно на облаках (Мф 24:30; Мф 26:64; ср. Дан 7:13) в сопровождении ангелов (Мф 16:27; Мф 24:31; Мф 25:31). Его Второе пришествие будет сопровождаться необычными явлениями, напр. затмением солнца, луны, "спадением" звезд (Мф 24:29; Мк 13:24; ср. Иоил 2:10.30.31; Иоил 3:15) и сотрясением земли и моря (Лк 21:25). При этом на небе явится "знамение Сына Божия", а на земле будут слышны стенания людей (Мф 24:30). Второму пришествию Иисуса будет предшествовать время все большего притеснения верующих, увеличения искушений и соблазнов вплоть до разрушения всех человеч. и семейных уз (ср. Мф 24:1; Мк 13:1).

Христос будет вершить поруч. Ему -> суд, к-рому подвергнутся все люди; приговор будет строгим и сообразным их делам (Мф 16:27; Мф 25:31). Однако Ев. от Иоанна и Откровение свидет-вуют о том, что этот суд не коснется верующих (см. Ин 5:24). Для Церкви В.П.И. в значит. большей степени будет означать соединение со своим Господом (см. Мк 13:27; Ин 14:3) и получение воздаяния за свою веру, свое упование и перенесенные страдания. О времени Своего Второго пришествия Иисус ничего не сообщает, указывая, что об этом знает лишь Отец (Мф 24:36; Мк 13:32). Итак, Второе пришествие грядет нежданно (Мф 24:42), подобно молнии, у людей не будет времени осмыслить случившееся. Поэтому Господь постоянно увещевает Своих учеников духовно бодрствовать (см., напр., Мф 24:42; Мф 25:1-13 и др.). Нек-рые исследователи усматривают в словах Иисуса намек на то, что В.П.И. должно было произойти еще при жизни первого поколения христиан, но это мнение представляется необоснов. В высказываниях Иисуса прямо или косвенно указывается на более длит. период. Напр., Иисус говорил, что сначала Евангелие должно быть проповедано "до края земли" (Мф 24:14; Мк 16:15; ср. Мф 26:13; Мф 28:19; Лк 24:47). В притчах Он говорит о долгом отсутствии "господина", "жениха" или "царя" (Мф 24:48; Мф 25:5.19; Лк 12:38). Притча, изложенная в Лк 19:11-27, также представляет собой ответ Иисуса ученикам на их ожидание Его скорого возвращения. Этому не противоречат такие места, как Мф 10:23; Мф 16:28; Мф 24:34, но первое из этих мест все же может быть истолковано так, что миссия Его учеников среди израильтян еще не будет закончена, как придет Сын Человеческий. В этом оно приближается к сказ. в Рим 11:1. Текст Мф 16:28 можно понимать как начинающееся после Пятидесятницы распространение Царства Божия, а в Мф 24:34 слова "род сей" можно отнести не к поколению (таково основное значение греч. слова генеа), а к роду человеч. или к народу Израиля; Евангелия дают основание надеяться, что человечество дождется пришествия своего Господа.

III. СВИДЕТЕЛЬСТВА, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ДРУГИХ КНИГАХ НОВОГО ЗАВЕТА
Первое же обетование, получ. учениками после вознесения Господа, указывает на Его Второе пришествие: "Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян 1:11). Так они свидет-вуют об этом и в своих проповедях (ср. Деян 3:20; Деян 17:31), и в своих посланиях. Именно здесь часто говорится о грядущем дне Господа, дне Его Второго пришествия (см., напр., 1 Кор 1:8; 1 Кор 4:5; 1 Кор 11:26; 1 Кор 15:23; 1 Кор 16:22; 1 Фес 2:19; 1 Фес 3:13; 1 Фес 4:13 - 1 Фес 5:11; 2 Фес 2:1; 2 Петр 3:12; Иак 5:7). Церковь живет в ожидании этого дня (ср. слова Павла о Вечере, 1 Кор 11:26), она ожидает пришествия своего Господа (Флп 3:20; Тит 2:13). Она уповает на этот день как на день окончания искушений, страданий и испытаний (2 Фес 1:7-10), когда будет истреблен великий беззаконник (2 Фес 2:8) и все люди, в том числе и враги, признают Христа Господом (Флп 2:10), а верующие получат воздаяние (2 Фес 1:7) и похвалу (1 Кор 4:5). Господь создаст новое небо и новую землю, после того как прежние "прейдут" (2 Петр 3:12). Высказывания учеников повторяют и дополняют слова Самого Господа. Он грядет на облаках (1 Фес 4:17; 2 Фес 1:7) вместе со всеми святыми Его (1 Фес 3:13; 2 Фес 1:10); Его пришествие будет возвещено гласом Архангела (1 Фес 4:16; ср. Дан 10:21) и трубой Божьей (1 Кор 15:52; 1 Фес 4:16; ср. Пс 46:6; Иоил 2:1; Зах 9:14). Его пришествие станет днем воскресения всех почивших во Христе (1 Кор 15:23; 1 Фес 4:16), но вместе с тем и днем великого Суда, когда Он осветит сокрытое во мраке и откроет сердечные намерения (1 Кор 4:5), и тогда дело каждого обнаружится (1 Кор 3:13; 2 Кор 5:10).

Отсюда становится понятным, что целью духовного воспитания в церквах должна быть подготовка верующих ко Второму пришествию (ср. 2 Фес 1:11; 1 Ин 2:28); каждый верующий и вся Церковь тогда должны предстать неповинными (1 Кор 1:8; 1 Фес 3:13) и святыми (1 Фес 5:23), не имеющими пятна или порока (Еф 5:27); это возможно только в том случае, если ученики останутся верны Иисусу и Его слову. Одноврем. с этим апостолы увещевают Церковь хранить терпение в страданиях и искушениях (Евр 10:36; Иак 5:7). Как и следовало ожидать, проблема скорого пришествия Христа играет заметную роль в апостольских посланиях, что вызвано неведением о сроках Второго пришествия (ср. 1 Фес 5:1-6; 2 Фес 2:1-9; 2 Петр 3:8-14). Продолжительное ожидание скорого пришествия вызывало у верующих некоторую напряженность. В стремлении помочь им Петр ссылается на высказывание Пс 89:4: "у Господа один день, как тысяча лет" (2 Петр 3:8). Внезапность В.П.И. подчеркивается образом татя (вора) (1 Фес 5:2.4; 2 Петр 3:10), а дополняет его картина внезапных и неизбежных родовых мук (1 Фес 5:3).

Наступают последние дни (2 Петр 3:3) и конец времен (1 Кор 10:11; 1 Петр 4:7), последний час (1 Ин 2:18), приблизился день спасения (Рим 13:11), Господь близко (Флп 4:5), Судья стоит у дверей (Иак 5:9) и Господь не замедлит исполнить Свое обетование (Евр 10:37); но, с другой стороны, Павел вынужден предостеречь верующих от того заблуждения, что день Господень уже наступил (2 Фес 2:2), и призвать их к упорному труду (2 Фес 3:10-13). Итак, свидет-во о наступающем последнем часе вопреки скороспелым заключениям, к-рые наверняка были, может быть истолковано как начало последнего периода существования мира, к-рый завершится Вторым пришествием Иисуса. Наконец, следует напомнить и о свидет-вах Откровения, в к-рых описаны воспринятые в видении события, связ. со Вторым пришествием и предшествующие ему. Тема В.П.И. пронизывает всю книгу, начиная с Откр 1:7: "Се, грядет с облаками"; она звучит и в посланиях церквам (Откр 2:16.25; Откр 3:11.20). Прежде чем знамение Сына Человеческого появится на небе, через проповед. слово и через посл. Богом казни многокр. повторится требование к людям вернуться на пути Божьи. Ужасы суда потрясут землю (Откр 8:5 - Откр 9:21; Откр 16:1), но время для обращения будет ограничено (Откр 10:6), последняя труба возвестит Второе пришествие, а небесный хор - победу Агнца (Откр 11:15; Откр 12:10; Откр 17:14); из отверстого неба (Откр 19:11) для последней победы выйдет Господь, чтобы пребывать на земле (Откр 20:4), в среде Своей Церкви, убранной, как невеста для жениха (Откр 21:2). Отсюда становится понятна и последняя цель Второго пришествия, к-рую Павел уже упоминал в 1 Кор 15:23: Христос Победитель, завершая великое дело примирения, после свершения суда передаст новую землю Богу, Который будет жить среди Своего народа, примиренного человечества, и будет править им (Откр 21:3.5; Откр 22:3). -> Мессия -> Тысячелетнее царство -> Обетование.

Вугеянин
[евр. Агаги], прозвище Амана (Есф 3:1). Остается под вопросом, свидет-вует ли это прозвище об амаликитянском происхождении Амана (ср. -> Агаг, 2), чем можно было бы объяснить его враждебность по отношению к иудеям.

Вуз
-> Буз (1).

Вузий
[евр. Бузи, "(моя) насмешка", "(мое) презрение"], священник, отец пророка Иезекииля (Иез 1:3).

Вульгата
("общеупотребительная"), авторитетный для Рим.-католич. церкви лат. пер. Библии. Из-за многочисл. недостатков и разночтений в древнелат. пер. Библии (Vetus Lati-na; -> Библия) Папа Дамас I дал поручение своему богосл. советнику Иерониму исправить древнелат. текст Библии. Спешно внеся в тексты псалмов исправления, сделанные на основании Септуагинты (появившийся и немедленно офиц. введенный пер. назывался Psalterium Romanum), Иероним в 384 г. начал работу над переводом Евангелий, к-рые он исправил на основании не содержащих искажений греч. рукописей; изменения в остальных частях НЗ были менее основат. Над переводом ВЗ с евр. текста Иероним трудился в 390-405 гг. в Вифлееме. В результате этой переработки переводов ВЗ и НЗ и возникла В. С течением времени этот текст претерпел нек-рые изменения, прежде всего из-за того, что при переписке в него вновь вкрадывались отдельные выражения древнелат. переводов. Исправления, предпринятые, в частн., Алкуином (ум. в 804 г.), ведущим богословом Франкской монархии при Карле Великом, мало помогли делу. В 1546 г. Тридентский собор объявил В. боговдохновенным и аутентичным текстом Библии, но вместе с тем потребовал его исправления. Как результат этого решения, в 1589 г. при Папе Сиксте V появился новый лат. текст Библии, но из-за сильных сокращений, предпринятых Папой, уже в 1592 г. он был заменен новым изданием, появившимся при Клименте VIII. Текст этого перевода и является доныне офиц. текстом В. (Sixto-Clementina).

Вуна
[евр. Буна, вероятно, кр. ф-ма от Бенаия], потомок Иуды. Сын Иерахмеила (1 Пар 2:25).

Вунний
[евр. Бунни, вероятно, кр. ф-ма от Ванея]:
1) предок левита Шемаиа (Неем 11:15);
2) левит, живший во времена Неемии (Неем 9:4);
3) израильтянин, подписавший обязат-во соблюдать Закон (Неем 10:15).

Выбирать
-> Избрание, избранность, избирать (выбирать).

Выздоровление
-> Исцеление, лечение, врачевание, выздоровление.

Выкуп
Греч. слово лютрон ("выкуп") передает значение трех евр. слов:
1) кофер = "компенсация за причиненный ущерб" (Исх 21:30; Исх 30:12; Числ 35:31.32; Притч 6:35);
2) геулла = "плата за освобождение раба" (Лев 25:51.52);
3) пидйон = "выкуп за погубленную жизнь" (Исх 21:30; Числ 3:49). Бесценный В., заплаченный за освобождение людей от клятвы Закона (Гал 3:13), от греха, смерти и дьявола, - это кровь Иисуса Христа (1 Петр 1:18.19; 1 Ин 1:7), т.е. принесенная Им в жертву собств. жизнь (Мф 20:28; Мк 10:45).

Выкупать
[евр. пада, гаал; греч. люо, лютроомай]:

1) ПРЯМОЕ ЗНАЧЕНИЕ: а) Господь вывел евреев из Египта, получив за это право на всех первенцев народа (Исх 13:11). Заменой первенцев стало колено Левия (Числ 3:40), к-рое целиком посвятило себя служению Богу. За 273 первенца (лишних по сравнению с числом левитов) следовало заплатить -> выкуп; позже был установлен выкуп за всех первенцев мужского пола (Исх 13:12.15); б) при определ. обстоят-вах разрешалось выкупать также -> десятину (Лев 27:31) или посвящ. Господу предметы, т.е. заменять их денежными подношениями; в) если обедневший израильтянин продавал свое имущество или себя самого в рабство, то его ближайший родственник, искупитель [евр. гоэл] (-> Наследование, I,3), должен был вступиться за него и выкупить проданное имущество или его самого (Лев 25:24-34.47-55). Кр. того, в подобной ситуации могло иметь место обязат-во вступить в левиратный брак (Руфь 4; -> Брак, III,3);
2) МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Бог Сам выкупает израильтян у того, кому они проданы за свои грехи (Ис 52:3; ср. Ис 50:1). Бог любит человека сильнее, чем кровные родственники, Он выкупает его не по закону кровного родства, а добровольно. Т.о. Он становится Искупителем (-> Искупление).

Выкупать (покупать)
Употребление этого слова в Библии определяется его двойным значением: "выкупить ч.-л. или к.-л. у другого" и "купить ч.-л. или к.-л. для себя". Лия покупает у Рахили на одну ночь Иакова за мандрагоры своего сына (Быт 30:14-16). В НЗ Христос ценой Своей крови "выкупает" грешных людей из власти сатаны (1 Кор 6:20; 2 Петр 2:1; Откр 5:9; Откр 14:3). Человек, выкупленный Христом, становится рабом Божьим и не должен более отдавать себя в рабство людям (1 Кор 7:23; ср. Гал 5:1). -> Искупление.

Вырвать
-> Глаз -> Отсекать.

Высокий, превознесенный
Определение "высокий" в конечном итоге относится только к всемогущему и превознесенному Богу: "Имя Его единого превознесенно" (Пс 148:13), "Высок Господь, живущий в вышних" (Ис 33:5). Пр. Исаия осознает это во время своего призвания Богом, когда видит превознесенного Господа, сидящего на высоком престоле (Ис 6:1). Далее Исаия восклицает: "Напоминайте, ибо высоко [МТ; в Синод. пер. - "велико"] имя Его" (Ис 12:4). Людям присущи высокомерие и заносчивость, но при наступлении конца времен "один Господь будет высок" (Ис 2:11), "ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное". Высокомерный человек мнит себя существом, подобным Богу, и в этой мании величия терпит крах. Тот же, кто почитает святое имя Бога, оставаясь в предначерт. человеку рамках, живет пред милостивыми очами Господа, "Который, обитая на высоте, приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю, из праха поднимает бедного..." (Пс 112:5; ср. Пс 101:20; 138:6). -> Святость.

Высота
[евр. бамот, ед.ч. бама].
I. Языч. капище хананеев (Числ 33:52) или моавитян (Числ 21:28; Числ 22:41; Иер 48:35). Израильтянам было приказано истреблять В., а язычникам разрешалось приносить жертвы только на том месте, "какое изберет Господь, Бог" (Втор 12:2-7.11-14.17.26-30).

Тем не менее Библия говорит о продолжавшемся служении на В., к-рое не подвергалось осуждению. Чаще всего это происходило в период между разрушением святилица в Силоме (Пс 77:60; Иер 7:12.14; ср. 1 Цар 4) и сооружением храма Соломона. Так, Самуил на В. приносил жертвы и совершал жертв. трапезу (1 Цар 9:12-14.19.25); народ также приносил жертвы Господу на В. (3 Цар 3:2). При Давиде и Соломоне ежедневные жертвы и жертвы по особым случаям приносились на одной из В. в Гаваоне (3 Цар 3:4; 1 Пар 16:39), где в то время стояла -> скиния с главным жертвенником (1 Пар 21:29). Вплоть до периода вавил. плена В. часто становились местом идолопоклонства (4 Цар 21:2) (-> Идол, идолослужение), а также местом неупорядоченного, своевольного почитания Господа (2 Пар 33:17; -> Изображение). Одновременно идолослужение и поклонение изображениям Бога на В. особеннно часто происходило в Северном царстве (4 Цар 23:15).

II. Иеровоам I учредил в Израильском царстве В. для поклонения Господу (3 Цар 12:26-32), просуществовавшие до завоевания страны ассирийцами. В Иудейском царстве сооружение В. в честь чуждых божеств начали Соломон (3 Цар 11:7) и Ровоам (3 Цар 14:23). Процесс их уничтожения при царях Асе (2 Пар 14:5), Иосафате (2 Пар 17:6) и Езекии (4 Цар 18:4.22) не получил своего завершения, поскольку Иорам (2 Пар 21:11), Ахаз (2 Пар 28:25) и Манассия (4 Цар 21:3) восстанавливали В. Реформы Иосии (4 Цар 23:4-20), охватившие и тер. прежнего Северного царства, также не смогли искоренить идолопоклонство (Иез 6:3).

III. В. располагались на горах, в полях (Иер 17:3 - согл. переводу М.Лютера; евр. текст непонятен), в "долине сыновей Енномовых" (Иер 32:35) и у подножия Масличной горы в Иерусалиме (4 Цар 23:13), в городах Иудеи, Самарии и Израильского царства (4 Цар 17:9), перед городскими воротами (4 Цар 23:8) и "на всякой площади" (Иез 16:24).

IV: 1) на В. устанавливали жертвенники (2 Пар 14:3; Ос 10:8), жертвенники курения (2 Пар 14:4 - в Синод. пер. - "статуи солнца"; ср. 4 Цар 16:4), а при них - каменные статуи и изображения Ашеры (в Синод. пер. - "дубравы") (4 Цар 23:14). Упоминаются также В. под Иерусалимом, на к-рых в жертву всесожжения приносили детей (Иер 19:5; Иер 32:35);

2) неоднократно говорится о домах и капищах на В. (3 Цар 12:31; 3 Цар 13:32; 4 Цар 23:19). Согл. 4 Цар 17:29.32, под капищами следует понимать храмы, где устанавливали изображения божеств и приносили жертвы; вероятно, здесь же находились и жилища священников (3 Цар 13:33) или жрецов (4 Цар 23:5), а также помещения для жертв. трапез (ср. 1 Цар 9:19.22).

Блудилища, упоминаемые в Иез 16:24, были, вероятно, местами культовой проституции (-> Блуд).
V. При археол. раскопках были обнаружены различные В., и эти находки подтверждают и в значит. мере дополняют сведения письм. источников. На В. в Гезере было найдено восемь маццеб (камней высотой 1,5-3 м), стоящих в один ряд с севера на юг; от двух других маццеб сохранились лишь подножия. Неизвестно, был ли там жертвенник и изображение Ашеры. Выдолбленное в камне углубление, вероятно, служило местом для сбора воды (-> Чаша -> Медное море). Здесь же была обнаружена яма для отходов. На второй, меньшей, В. располагались пять маццеб. В Нахарии (находящейся на побережье Средиземного моря между Тиром и Акко) В. находилась в непосредств. близости от храма ("дома высоты"). Она представляла собой вымощ. камнем возвышение, к к-рому вели ступени. Подобное же сооружение, повидимому, находилось и в Мегиддо. Судя по маслянистому налету на камнях, на них в качестве жерт-воприношений возливали елей; остатки костей свидет-вуют о приношении в жертву животных. Здесь, в Мегиддо, были найдены специальные сосуды для жертвоприношений, а также разнообразные миниатюрные сосуды, сделанные почитателями местного божества. Одна В. была обнаружена в скале вблизи -> Петры. Рядом с большим двором на возвышении располагалась платформа, к к-рой вели две лестницы, здесь находились два жертвенника. Кр. того, были обнаружены два сточных желоба, водосборник для дождевой воды и две маццебы при входе.

Выход
Евр слово моца означает "В.", "появление". Восход солнца понимается как его В. из чертога, где оно спало (Пс 18:6). Явление Господа сравнивается с явлением утренней зари (Ос 6:3). Из уст Господа исходит слово, к-рым жив человек (Втор 8:3). В Мих 5:2 это слово означает "происхождение" и относится к Христу, "Которого происхождение из начала, от дней вечных". Здесь может подразумеваться как происхождение Сына Божьего от Отца, так и Его происхождение до начала времен (ср. Притч 8:22; Ин 1:1; Ин 17:24).

Выхождение твое и вхождение твое
Это устойчивое словосочетание всегда используется в привед. последовательности (Пс 120:8) как указание на то, что наше существование исходит из созидающей силы Бога и окончание этого земного существования означает вхождение в другой мир.

Вышивать
Иск-во изготовления тканей и вышивки достигло в древнем Израиле высокой степени мастерства (см. Исх 35:35; Исх 36:8.35 и др.). Евр вышитые одежды славились на Древнем Востоке. Вышитая дорогостоящая одежда упомянута в Суд 5:30; Пс 44:15 (в последнем случае в Синод. пер. - "испещренная одежда").

Выя
-> Шея.