Меню

Библейская Энциклопедия -- Б 4 --



Братья Господа
упоминаются в Мф 12:46 и след.; Мф 13:55; Мк 3:31 и след.; Мк 6:3; Лк 8:19; Ин 2:12; Ин 7:3.5; Деян 1:14; 1 Кор 9:5; Гал 1:19. Разногласия по поводу того, кто имеется в виду под "братьями Господа", возникли давно. Рим католич. церковь учит, что Мария на протяжении всей своей жизни оставалась девой и что Иаков, Иосиф (в Синод. пер. - Иосия), Симон и Иуда, называемые в НЗ братьями Иисуса, на самом деле были его двоюродными братьями. Но большинство исследователей полагают, что эти Б.Г. были детьми Иосифа и Марии, родившимися после рождения Иисуса (согл. Лк 2:7 - первенца Марии). Сначала они не верили в божеств. миссию Иисуса (Мк 3:21; Ин 7:5), но, став свидетелями Его воскресения, уверовали. Иисус являлся Своему брату Иакову (1 Кор 15:7). Б.Г. вместе с Марией пребывали в кругу апостолов (Деян 1:14). После того как апостолы покинули Иерусалим, руководство общиной в городе перешло к Иакову (Деян 12:17; Деян 15:13). Иаков и Иуда - авторы посланий, носящих их имена (Иак 1:1; Иуд 1:1). Об Иосифе (в нек-рых списках и в Синод. пер. - Иосии) и Симоне других сведений нет.

Брачная одежда
-> Одежда.

Бремя
Евр слово масса означает "груз", но также и "Божие Слово" или "пророчество" (напр., в Ис 13:1; Ис 14:28; Ис 15:1; Ис 17:1). Против иудеев, воспринимавших слово Господа как Б., направлены высказывания Иеремии в Иер 23:33-40.

Бриа (Верия, Берия)
[евр. Бериа, "выдающийся"]:
1) сын Асира и отец Хевера и Малхиила (Быт 46:17; Чис 26:44 и след.);
2) сын Ефрема (1 Пар 7:23). Его имя связано с созвуч. ему евр. словом бераа, что означает "несчастный";
3) вениамитянин, бывший вместе со своим братом Шемой главой поколения жителей Аиалона (1 Пар 8:13). У него было девять сыновей;
4) сын левита Шимея из рода Гирсона. Его сыновья вместе с сыновьями его брата Иеуша считались одной семьей (1 Пар 23:10.11).

Бриллиант
-> Драгоценные камни.

Бритва
-> Волосы.
Брод, переправа,
мелкое место в реке, удобное для перехода по дну, вброд (Быт 32:22; Ис 16:2). Контроль над Б. во время войны часто имел решающее значение (Суд 3:28; Суд 12:5 и след.).

Броня
I. Б. в собств. смысле -> Оpужие и орудия труда.
II. Слово Б. встречается в Библии и как метафора. В Ис 59:17 говоpится, что Господь возложил "на Себя пpавду, как бpоню". В Еф 6:14 ап. Павел пpизывает веpующих облечься в Б. пpаведности, а в 1 Фес 5:8 он же говоpит о "бpоне веpы и любви". -> Одевать, облекать (III).

Бубаст
["дом (богини) Баст"], город, стоявший на вост. рукаве Нила в Нижнем Египте (Иез 30:17). Ныне это холм Телль-Баста. Здесь во время раскопок были обнаружены остатки храма, посвящ. богине Баст, изображав-шейся с кошачьей головой. Ей поклонялся город.

Будущее
-> Грядущее, будущее.

Буз (Вуз)
("насмешка", "презрение"):
1) сын арамея Нахора, брата Авраама (Быт 22:21). Потомки Б. образовали одно из сев.-араб. племен (Иер 25:23), к к-рому принадлежал и Елиуй, друг Иова (Иов 32:6);
2) отец Иахдо из колена Гадова (1 Пар 5:14).

Буйвол
-> Олень.

Бук
Под "буком" в Ис 41:19, возм., следует понимать одну из разновидностей -> кипариса.

Буква:
1) в прямом значении слова -> письменность;
2) в Рим 2:29; Рим 7:6; 2 Кор 3:6 и след. ап. Павел указывает на принцип. различие между Б. и Духом. Б. в этом случае обозначает Книгу законов Моисея. Этот -> Закон не приносил освобождения от греха, а убивал согрешившего человека (Рим 7:5 и след.; Гал 6:8). Только благодаря Духу человек обретает свободу (2 Кор 3:17). Б. ветхозаветного Закона противопоставляется животворный Дух НЗ.

Буккий
[евр. Букки, вероятно, кр. ф-ма имени "Бакбукия"]:
1) князь колена Дана, избранный для раздела земли Ханаанской (Числ 34:22);
2) сын Авишуя, принадлеж. к первосвященнич. роду (1 Пар 6:5; 1 Пар 6:51 - в Синод. пер. - "сын Авиуда"; Езд 7:4).

Буккия
[евр. Буккияху, вероятно, кр. ф-ма имени "Бакбукия"]. Сын Емана, левит, руководитель шестого отделения певцов (1 Пар 25:4.13).

Бул
-> Год.

Булава
-> Оружие и орудия труда (I,2,г).

Бык
-> Крупный скот.