Рубрика: Интересные библейские факты
Интересные факты - Седрах, Мисах и Авденаго
Три отрока в пещи огненной, по имени Анания, Азария и Мисаил,(ивр. חֲנַנְיָה Хананья, עֲזַרְיָה Азарья, מִישָׁאֵל Мишаэль, др.-греч. Ἀνανίας, Ἀζαρίας καὶ Μισαὴλ).
* * *
Имена четырёх юношей из книги Даниила, уведённых в вавилонский плен, прославляли Бога.
► Даниил - "Бог мой Судья"
► Анания - "Бог милостив"
► Мисаил - "кто как Бог?" или "Тот, кто есть Бог"
► Азария - "Бог помогает"
* * *
Царь Навуходоносор, не желая прославлять Господа, дал пленникам другие имена - Валтасар, Седрах, Мисах и Авденаго. В честь языческих божеств Бала, Аку, Набу. По замыслу царя весь пленённый еврейский народ должен был в перспективе принять язычество.
► Шадра́х (аккадское имя, ивр. שַׁדְרַךְ — «постановления Аку»). Имя дано в честь шумерского божества мировых вод, мудрости и судьбы Энки, чьё имя в поздневавилонской традиции могло читаться как «Аку», хотя обычно произносилось как «Эйа».
► Мейша́х (аккадское имя, ивр. מֵישַׁךְ — «тот, кто есть Аку»). Имя дано в честь описанного выше шумерского божества Энки.
► Авед-Него (халдейское имя, ивр. עֲבֵד־נְגוֹ — «служитель Него»). Имя дано в честь шумеро-аккадского божества подземного мира Нергала, но, возможно, имеется в виду Нево (Набу) — бог-писец, покровитель книжности, по имени которого был назван и сам Навуходоносор (Набу-кудурри-уцур — «Набу, оберегай мой удел»).
* * *
Анания, Азария, Мисаил и их товарищ Даниил, от лица которого написана эта библейская книга, в период вавилонского плена входили в число знатных иудейских юношей, приближённых царем Навуходоносором II ко двору.
* * *
С Даниилом учились три его друга: Анания, Мисаил и Азария. В течение нескольких лет они изучили местный язык и разные халдейские науки. Однако с принятием языческих имён юноши не изменили вере своих отцов. Боясь оскверниться языческой пищей, они упросили своего воспитателя давать им пищу не с царского стола, окроплённую кровью животных, а простую, растительную. Воспитатель согласился, с условием, что после десяти дней питания растительной пищей он проверит их здоровье и самочувствие.
В конце пробного периода эти юноши оказались здоровее других, питавшихся мясом с царского стола, и воспитатель разрешил им вкушать пищу по своему усмотрению.
* * *
Седрах, Мисах и Авденаго – пример для нас. Эти трое богобоязненных юношей отказались поклониться истукану, в результате чего они были брошены в “печь, раскаленную огнём.” Эти юноши учат нас упованию и доверию Богу посреди трудностей, отвержения и насмешек. Царь для них всего лишь человек.
* * *
Третья глава «Книги пророка Даниила» содержит непосредственный рассказ о прославившем отроков чуде. Создав золотого истукана, царь повелел всем своим подданным поклониться ему, как только они услышат звуки музыкальных инструментов, под страхом смерти от сожжения.
Поклонение новопоставленной статуе сопровождалось, по Библии, торжественной музыкой на различных инструментах. Черта чисто вавилонская и, именно, этой эпохи. Что касается того жестокого наказания, которому подвергли Дан. и трех его друзей за непослушание царского повеления, то и оно было совершенно в духе страны и эпохи; для этой цели, по свидетельству известного исследователя вавилонской древности — г. Смита, пользовались огромными плавильными печами, допускавшими возможность самой высокой температуры.
* * *
Царь Навуходоносор сделал золотого истукана и приказал всем поклониться ему. Все подданные должны были поклониться этому образу, а тот, кто ослушается, должен был быть сожжен в огненной печи.
* * *
Христианская традиция считает, что ангелом, сохранившим отроков, был архангел Михаил. Другие предполагают, что это был Иисус. Навуходоносор использовал выражение “Сын Божий”, не зная, кем был четвертый человек.
Вот, я вижу четырёх мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвёртого подобен сыну Божию» (Дан. 3:91-92).
* * *
Рассказ об этом, несмотря на его очевидную чудесность, полон исторической правды в изображении различных деталей. Основываясь отчасти на раскопках, а еще больше на описаниях клинообразных текстов, мы знаем, что колоссальные статуи, подобные изображаемой в данной книге, несомненно существовали у вавилонян; таковы, между прочим, были три статуи, описанные Диодором Сицилийским: они заключали в себе массу золота в 5,850 талантов, весили 143,559 килограммов и стоили 430,677 франков.
В Британском музее в настоящее время можно видеть поразительные по своим размерам обломки подобных статуй и по ним судить о колоссальной величине целого. Недаром такой авторитетный ориенталист, как Ленорман, заметил о статуе Навуходоносора, что библейское описание ее весьма достоверно, так как оно носит печать своего времени.
* * *
Укоренившееся у нас мнение, что поставленная Навуходоносором статуя была его собственным изображением, составляет плод недоразумения: но крайней мере сама Библия хотя и не называет определенно этой статуи, но достаточно ясно разграничивает царя от воздвигнутой им статуи. Ученые же думают, что это была статуя Бел-Меродаха, патрона царя Навуходоносора.
В клинообразной литературе можно видеть указание и на то самое «поле Деир», где, по замечанию Библи (по соседству с современными развалинами Вавилона). Здесь существует маленький городок и доселе носит древнее название своей долины.
* * *
Раннехристианская катакомбная фреска, IV век, Катакомбы Присциллы.
* * *
Пожарные Греции почитают трёх отроков своими покровителями. В день их памяти, 17 декабря, в митрополиях центральных городов служатся торжественные молебны, на которых присутствуют мэры и министры, высшие чины и новобранцы-добровольцы. В этот же день традиционно дается торжественный приём в центральном Пожарном Корпусе области.
* * *
Дальнейшая судьба - Анания, Азария и Мисаил дожили до глубокой старости и скончались в плену. По другому преданию, Анания, Азария и Мисаил были обезглавлены по повелению персидского царя Камбиза.
Материал подготовлен: bible-facts.org
Они не поклонились истукану (Фильм)