Рубрика: Христианские истории и рассказы
Хорошие истории делают нас лучше
Хорошие истории: «О простой человеческой доброте»
У многих из нас есть свои воспоминания (весёлые, смешные, трогательные и грустные) о том возрасте, когда мы были маленькими.
Накануне Рождества, перебирая старые мамины письма, я вспомнил одну историю, которую она мне рассказывала:
«Я был у мамы единственным сыном. Она поздно вышла замуж и врачи запретили ей рожать. Врачей мама не послушалась, на свой страх и риск дотянула до 6 месяцев и только потом в первый раз появилась в женской консультации.
Я был желанным ребенком: дедушка с бабушкой, папа и даже сводная сестра не чаяли во мне души, а уж мама просто пылинки сдувала со своего единственного сына!
Мама начинала работать очень рано и перед работой должна была отвозить меня в детский сад «Дубки», расположенный недалеко от Тимирязевской Академии. Чтобы успеть на работу, мама ездила на первых автобусах и трамваях, которыми, как правило, управляли одни и те же водители. Мы выходили с мамой из трамвая, она доводила меня до калитки детского сада, передавала воспитательнице, бежала к остановке и... ждала следующего трамвая.
После нескольких опозданий её предупредили об увольнении, а так как жили мы, как и все, очень скромно и на одну папину зарплату прожить не могли, то мама, скрепя сердце, придумала решение: выпускать меня одного, трехлетнего малыша, на остановке в надежде, что я сам дойду от трамвая до калитки детского садика.
У нас все получилось с первого раза, хотя эти секунды были для неё самыми длинными и ужасным в жизни. Она металась по полупустому трамваю, чтобы увидеть, вошел ли я в калитку, или еще ползу, замотанный в шубку с шарфиком, валенки и шапку.
Через какое-то время мама вдруг заметила, что трамвай начал отходить от остановки очень медленно и набирать скорость только тогда, когда я скрывался за калиткой садика. Так продолжалось все три года, пока я ходил в детский сад. Мама не могла, да и не пыталась найти объяснение такой странной закономерности. Главное, что её сердце было спокойно за меня.
Все прояснилось только через несколько лет, когда я начал ходить в школу. Мы с мамой поехали к ней на работу и вдруг вагоновожатая окликнула меня: – Привет, малыш! Ты стал такой взрослый! Помнишь, как мы с твоей мамой провожали тебя до садика?..»
Прошло много лет, но каждый раз, проезжая мимо остановки «Дубки», я вспоминаю этот маленький эпизод своей жизни и на сердце становится чуточку теплее от доброты этой женщины, которая ежедневно, абсолютно бескорыстно, совершала одно маленькое доброе дело, просто чуточку задерживая целый трамвай ради спокойствия совершенно незнакомого ей человека.
* * *
Моя девятилетняя сестра весь день бегала с горящими глазами, так хотела вручить мне подарок. Наутро я, как всегда, пошел ее будить в школу. И сказал: «Ты уже можешь вручить мне свой презент». Еще не успев открыть глазки, она потянулась и обняла меня своими маленькими ручками. Потом залезла под подушку и достала конверт с надписью: «Дорогому брату на день рождения!» Открыв, я обнаружил одну купюру в 10 долларов, две купюры в 10 гривен, одну купюру в 2 гривны, одну купюру в 1 гривну. Это были абсолютно все ее деньги. Я ее крепко обнял и долго так лежал, чтобы она не видела моих слез.
* * *
Я тяжело болела ангиной. Дома была одна, не могла даже встать с кровати и плакала от беспомощности. Моя собака сидела рядом с кроватью и смотрела на меня с беспокойством. Потом ушла и вернулась с огромной вонючей замусоленной костью: она, видимо, у нее была припрятана на черный день. Кьяра положила кость на подушку и подталкивала носом к моему лицу — «Погрызи!».
* * *
Добрый самаритянин отремонтировал дом старику, над которым смеялись подростки
Железнодорожный инспектор из Орегона Джош Цыганик услышал как два подростка шли по улице и издевались над плохим состоянием дома малообеспеченного старика: «Этот дом такой жалкий и ужасный, что его давно пора сжечь», — выкрикивали они.

Джош обеспокоился тем насколько больно это слышать его 75-летнему соседу и решил помочь. Он договорился с парой друзей из депо вместе исправить положение. Они скинулись на краску, взяли инструменты и собрались покрасить дом в ближайшие выходные.
Но чтобы было больше рабочих рук Джош через Фейсбук пригласил всех желающих помочь и прийти к дому старика в выходные. Каково было удивление друзей когда на пороге дома собралось около 100 желающих поработать. Волонтеры выкрасили дом в респектабельный коричневый цвет, отремонтировали забор, поставили новое крыльцо и купили новую мебель для двора.

Джош в своем поступке не видит особой доброты, а считает его нормальной реакцией нормального человека на ту боль, которая тревожит человека при виде страдания других. «Это есть в каждом, и так поступил бы любой другой», — уверен Джош.